bel_vlad (bel_vlad) wrote,
bel_vlad
bel_vlad

вокруг все твердят - иннновации, ай ти технологии , иннограды
типа мантр произносят  эти слова чиновники всех рангов

один ай ти парк уже построили, отдачи ноль, построли технополис - отдачи ноль, тепрь строят инноград
ну сколько можно мозги морочить. Да даже не при Сталине, при Хрущеве Брежневе за такой бардак этих гадов всех бы пересажали.

я невольно задумаваюсь а есть ли воообще кроме информационного шума по миру отдачи от этих инноградов.все , что я вижу, растет частота процессоров, растет зрелищность расчлененки в компьютерных играх, растет степень агрессивности американской пропагандистской машины, которая через игры и порнуху забивает мусором  с малых лет  мозги,   а что реально то, эти ай ти  могут дать , кроме айфона 5 и промытых мозгов,
ведь не этого желали советские фантасты -человека ставшего приложением к IOS ?

технократия уже здесь показала  свой лимит, потому что как был человек падкий и ленивый , сейчас он стал еще хуже,  она  дала ему еще большую зависимость и повод уйти от реального себя. никакой космос нам не светит ни при каком раскладе. сначала надо с причинами разобраться. и далеко не в технологиях  причины. поэтому все рассуждения о "неком сверхчеловеке " бессмысленны, пока не найдена   причина сегодняшнего кризиса.

http://decalog.livejournal.com/931545.html  хороший текст ,но он как раз том что все мы топчемся на одном и том на ожидании очередного ВАУУ эффекта очередного цукенберга  с шизоидными наклонностями,

«Вы хотите до конца дней своих продавать подслащенную воду или вы готовы пойти со мной и попытаться изменить мир?» - эти слова, при помощи которых Стив Джобс переманил в «Apple» топ-менеджера «Pepsi» Джона Скали, в мире айти-бизнеса сегодня популярны едва ли не больше, чем протоисточник: «Идите за мною и я сделаю вас ловцом человеков». В такой причудливой форме современный бизнес отвечает на древний вопрос о том, что такое жизнь — бессмысленный процесс, ведущий в тупик, или средство достижения цели, которая не укладывается в убогую логику примитивного существования. И лишь после того, как бизнес выбирает второе, перед ним открывается дорога к честно заработанному миллиарду.

Почему в одно и то же время, в одних и тех же отраслях, при одних и тех же возможностях компания А стремительно деградирует, компания Б топчется на месте, а компания С показывает феноменальный рост? На эту тему написано много книг и исследований. Ответы разные, но объединяет их одно: ломая голову над этой загадкой, авторы оперируют не столько экономическими понятиями, сколько гуманитарными. Читая эти тексты, ты вдруг ловишь себя на том, что перед тобой - философский трактат. Речь в нем на полном серьезе идет о том, что для руководителя крупной компании цена неверной мысли, склонности к самообману, потакания своим слабостям — сотни миллионов долларов. А устройство компании, достигшей феноменального успеха, скорее напоминает образцовый монастырь, нежели человеческий зоопарк. В лидерах — волевой, идейный, но патологически скромный шибзик, способный не только диктовать свою волю, но и внимательно слушать других. Иерархия существует, но она выражена в объеме ответственности, а не в исключительном допуске к материальным благам. А главное — решая стратегические вопросы, менеджмент обсуждает не столько цифры и суммы, сколько... ценности. Да, ценности.


Чем больше прибавочной стоимости в производимом продукте, тем дальше этот бизнес от денег и тем он ближе к ценностям. Это эфемерное понятие становится вдруг экономической реальностью. MacDonalds, Apple, Ford, Yandex, Abbyy, Nucor, Kroger - ясно, что все эти компании зарабатывают деньги, считают деньги, инвестируют деньги. Но главным средством производства этих денег для них было вовсе не стремление к обогащению, а решительная готовность изменить мир. В соответствии со своими ценностями. Во всяком случае, на том этапе, когда эти компании ворвались в экономику и показывали феноменальный рост.
Можно спорить о том, что хорошего привнесла человечеству демократия еды (Macdonalds), простая система общения с виртуальной реальностью (Apple), гипермаркеты как новый формат торговли (Kroger) или возможность за долю секунды получить ответ на любой вопрос (Yandex). Но то, что все эти и другие великие компании не просто зарабатывали деньги, а хотели что-то сказать миру — бесспорно. Бизнес такого порядка сам по себе является инструментом глобального мышления, а не просто огромной лесопилкой бабла. Экономика — это всемирная дискуссия о том, как человечеству жить дальше, во что верить, что любить. И только тот бизнес, который включается в эту дискуссию, имеет шанс достичь действительно великих результатов


Tags: кризис
Subscribe

  • (no subject)

    93-летнему мужчине в больнице в Италии, который пережил COVID-19, был выставлен счет за респиратор, который ему был нужен в течение целого дня в…

  • (no subject)

  • (no subject)

    https://fb.watch/69gdjwtE81/

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments