bel_vlad (bel_vlad) wrote,
bel_vlad
bel_vlad

быть ли авиапрому?

http://www.ato.ru/content/pochemu-v-rossiyskom-nebe-vse-menshe-rossiyskih-passazhirskih-samoletov
отличная статья которую я прочел за день до катастрофы, причем подумал, что суперджетовщина даст о себе знать довольно скоро, и не ошибся.


Как известно, ругать власть легко. Но не очень легко определить, что такое авиационная власть в нашей стране.

Авиапром – это одна из ветвей (и, похоже, не из главных) Минпромторга. Кто при этом фактически "рулит" – департамент авиационной промышленности Минпромторга или Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – понять не всегда просто.

В гражданской авиации не всегда просто не только понять, но и отследить постоянно меняющуюся структуру управления.

Вместо ранее существовавшего Министерства гражданской авиации, " под крылом" Министерства транспорта разместились Департамент государственной политики в области гражданской авиации, Ространснадзор с Росавианадзором внутри себя, Федеральное агентство воздушного транспорта (16 управлений, 56 отделов и 60 подведомственных организаций, включая Государственный центр безопасности полетов на воздушном транспорте).

Кроме того, есть еще Межгосударственный авиационный комитет, имеющий в своем составе Авиационный Регистр и исполняющий, помимо международных функций, и функции уполномоченного по ряду важнейших вопросов исполнительного органа РФ в области гражданской авиации.

При этом в результате прошедшей в 2004 году очередной административной реформы, оказались "бесхозными" часть важнейших определенных ICAO функций государства разработчика и государства регистрации!

Принцип единовластия и реализующая его вертикаль власти, для гражданской авиации представляются единственно приемлемыми.
Мы любим ссылаться на западный опыт и практику, зачастую перенимая их без необходимого анализа применимости в нашей инфраструктуре и при нашей ментальности. Но было бы полезно посмотреть в сторону, например США (коль уж мы привели цифры по объему производства Боингов), где адресатом критики авиационных властей может являться только одна государственная организация – Федеральная Авиационная Администрация (FAA).

Даже стремление придать как можно больше оптимизма ответам на пессимистические вопросы (а их гораздо больше, чем здесь упомянуто!) похоже не добавит оптимизма скептикам – далеко не все аргументы скептически оценивающих перспективы отечественной авиации были опровергнуты.

А вопросов, сожалению, больше, чем ответов!

Почему упразднен институт Генеральных конструкторов? Насколько обоснованно и взвешенно внедряются западные схемы организации процесса создания авиационной техники, при которых роль технократов в управлении сведена к минимуму?
Почему "похоронили" новый сертифицированный отечественный самолет Ту-334? Почему "выбили" из производства и эксплуатации имевший большие перспективы сертифицированный самолет для местных авиалиний "Ил-114", а единственным решением проблемы региональных перевозок считается снижение экспортных пошлин на Эмбраер и Бомбардье?

Кто лоббирует экспансию западной техники и почему за западными новинками на авиационном рынке первыми в очередь встают российские покупатели?

Почему, зачастую, рыночные интересы превалируют над государственным, а выделяемые государством миллиарды утекают, как вода из дуршлага?

Почему реализация призыва к возрождению отечественной авиации подчас похожа на ее уничтожение?

Очевидно, что проблема отечественной гражданской авиации носит многоплановый и системный характер.

Более того, сама эта проблема настолько запущена, что в самое ближайшее время может просто естественным образом перестать существовать – нет в небе отечественных самолетов – нет и проблем.

Но из всего многообразия стоящих на сегодня перед государством задач, одной из наиболее важных является одна – осознать, что, ни экономическая, ни политическая, ни военная безопасность России не возможны без собственной полноценной авиапромышленности и гражданской авиации.
Subscribe

  • (no subject)

    93-летнему мужчине в больнице в Италии, который пережил COVID-19, был выставлен счет за респиратор, который ему был нужен в течение целого дня в…

  • (no subject)

  • (no subject)

    https://fb.watch/69gdjwtE81/

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments