Сегодня в Константиновском дворце начинается двухдневный саммит глав стран «большой двадцатки».
Есть, конечно, еще и «восьмерка», но она все-таки представляет лишь Запад плюс Россию, а созданная после начала кризиса 2008 года «двадцатка» должна была заниматься поиском путей выхода мировой экономики из тупика, в который ее завели мировая финансовая система и ее дирижер США.
Должна была – но все эти годы ее действия в этом направлении успешно блокировались западными странами, то есть «семеркой». Причем основную роль в «семерке», как всегда, играют англосаксы: США и Англия, совершенно не заинтересованные в ослаблении своего контроля над мировой финансовой системой. Сама эта система нуждается в кардинальной переделке, но даже осторожные шаги в этом направлении воспринимаются англосаксами в штыки, потому что они прекрасно понимают, что изменение правил игры в мировых финансах приведет к потере ими того главного инструмента, что обеспечивает им положение мирового глобализатора. Без доллара нет «мира по-американски» – и никакие авианосцы и Голливуд не удержат Штаты на вершине горы. Поэтому и оттягивают решение денежного вопроса всеми силами – в первую очередь банально нагнетая международную обстановку.
Действительно, дело ведь даже не в глобальном военном превосходстве США над любой другой страной или даже военным блоком, а в том, что Штаты ведут игру (с применением военной силы или же с угрозой ее применения) против всех ключевых игроков одновременно: условно говоря, на китайском, арабском, русском и латиноамериканском фронтах. Прямые военные интервенции в этом случае являются лишь способами дать понять главным мировым державам: мы следим за вами, бьем по вашим союзникам, нынешним или будущим, и не позволим вам выстроить против нас глобальный фронт. И главное – очередная агрессия США становится в центр мировой повестки, моментально затмевает собой все другие темы и вопросы.