bel_vlad (bel_vlad) wrote,
bel_vlad
bel_vlad

Митрополит Филипп в фильме "Царь" - это не христианин

полностью согласен
с В. Чаплиным Кстати фильм "Царь" какой то мерзкий и однобокий получился
Лунгин вообще доверия не внушает

Выступления протоиерея Всеволода Чаплина на православных молодежных курсах в Политехническом музее.

Мы сегодня сталкиваемся с определенным противоречием между христианством и попыткой выдать за христианство некое иное мировоззрение, которое я бы назвал мировоззрением хорошего человека, привыкшего приятно жить в грешном мире.

За последнее время я прочел много полемических статей, авторы которых, особенно представители старшего поколения нашей интеллигенции, отождествляют христианство с безразличием к истине, со смирением перед любым грехом, с учением о том, что спасется каждый человек, с пацифизмом, с отрицанием государства, с отрицанием всякого принуждения, всякого насилия, со стремлением любого человека, вне зависимости от его поступков и его внутреннего настроя, считать хорошим и достойным всяческой поддержки.

Вот свежий пример. Многие смотрели фильм «Царь». Я признаюсь, что я впервые со школьных лет пошел в кино на сеанс, потому что, как правило, смотрю фильмы либо на дисках, либо на специальных просмотрах, которые организуют кинокомпании и авторы фильмов.

Митрополит Филипп в фильме «Царь»- это не митрополит Филипп, это Андрей Дмитриевич Сахаров. Тоже человек вполне мною уважаемый. Это не христианин, а абсолютный пацифист и гуманист, который выступает против всего, что предполагает принуждение человека в ситуациях, неизбежных в нашем испорченном грехом мире, в частности в государстве, которое, так или иначе, вынуждено принуждать людей к тем или иным вещам. Чтобы ограничивать зло и поддерживать добро. Образ митрополита Филиппа в этом фильме - это образ человека, который мыслит как типичный интеллигент-шестидесятник, хоть он и носит на себе старинные одежды и предстает как святитель. В фильме христианство приравнивается к идеологии ненасилия и отказа от государственности. Думаю, что святитель Филипп носителем этой идеологии не являлся. Мы сегодня очень часто сталкиваемся с полемикой, которая пытается очень эмоционально, иногда агрессивно, утверждать, что Христос бы никого не обрек на смерть, Христос бы выступил за отмену смертной казни, Христос не помыслил бы даже предать кого-нибудь анафеме. Христос простил бы всех, одобрил бы все, не увлекался бы рассуждениями о том, что истинно, а что ложно в религии. Он бы все одобрил, всех поддержал и поставил бы вопросы о религиозной истине на второе место после вопросов о том, как сделать так, чтобы всем людям было комфортно, весело и приятно жить в этом мире, не заботясь ни о чем, кроме таких приятных и естественных для современного человека вещей, как благосостояние, душевное спокойствие и тихая радость от созерцания по телевизору какой- нибудь слащавой кинокартины или рекламного ролика.

Так вот, все это - не христианство. Это все совершенно другое мировоззрение. И что самое удивительное, многие люди, не часто читающие Евангелие, отдельно цитируют все избранные места, которые им нравятся и которые укладываются в их мировоззрение, и с ужасом отшатываются от Евангелия, когда слышат о других вещах: о том, что Христос обрекает на вечные муки людей, которые не соответствуют высочайшему, неисполнимому человеческими силами нравственному идеалу. Когда Христос говорит о целых категориях людей, как о порождениях ехидниных, когда Христос говорит о том, что «Кто не собирает с Ним, тот расточает». Он говорит: «Кто не против вас, тот с вами», - уча апостолов находить себе союзников в их миссии. Но о верности Себе Он говорит иное: «Кто не со Мною, тот против Меня, кто не собирает со Мною, тот расточает». И вот эти грозные предзнаменования, слова, обличающие ложь, слова, обрекающие на вечное страдание людей, которые не соответствуют очень высокому нравственному идеалу, современные читатели в свете того мировоззрения, о котором я только что сказал, не замечают.

И, когда им напоминаешь эти слова, то они с ужасом переспрашивают: «Он действительно так говорил? Этого не могло быть так. Это не тот Христос. Христос, которого мы знаем, он правильный». Это тот самый Христос, которого иногда именуют «богом в душе». Я веду ночные радиоэфиры и часто звонят люди, у которых есть такой «бог в душе», похожий на плюшевую игрушку или тамагочи, - очень удобное существо, которое можно включить, выключить, приспособить под твои привычки. Некая конструкция, которая одобряет твои пороки, не судит тебя строго, она поддерживает все, что ты делаешь, она входит в положение, если ты ленишься или если ты просто, ради житейской пользы, придумываешь оправдание для своих пороков и грехов.

Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к Тому, к Кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.

Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к Нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия, философская школа представляет себе Бога. Все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих Богов. Но этот Единый Бог, как веруют христиане, - именно Тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении в Священном Писании. И обращаясь вместо Этого Бога к кому-то другому, к существу с другими характеристиками, к существу, не обладающему личностью, к несуществу, мы не обращаемся к Богу.

Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому- то, кого мы сами себе придумали, будь то «бог в душе» или кто-либо еще, а иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются. Это могут быть силы природы, темные силы, ангелы, люди.

Итак, для того чтобы войти в Царствие Божье, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с Тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы Он тебя узнал, чтобы ты был готов со встречей именно с Ним.
Subscribe

  • Банковский сектор и ВТО.

    Оригинал взят у delyagin в Банковский сектор и ВТО. После вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и снижения…

  • что добьют первым в ВТО. привет, новая Россия. стабилизец наступает

    не устаю перепечатывать чужие тексты, потому что единственные на мой взгляд сейчас важные вещи происходят тихо без света ламп. Россия - убогая…

  • (no subject)

    на фоне трагедии в Крымске происходит тихий , преступный как у крыс необсуждаеиый слив России в помойную яму. я про сегодняшнее голосование в гос…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments